The old site of RUSADA is available at www.2.rusada.ru
+7 (495) 788-40-60 +7 (965) 327-16-78 8-800-770-03-32
RU / EN

Anti-doping rules violation

For athletes
Latest news

1. Presence of a prohibited substance or its metabolites or markers in an athlete’s sample

It is each athlete’s personal duty to ensure that no prohibited substance enters his or her body and that no prohibited method is used. Accordingly, it is not necessary that intent, fault, negligence or knowing use on the athlete’s part be demonstrated in order to establish an anti-doping rule violation for use of a prohibited substance or a prohibited method.

Sufficient proof of an anti-doping rule violation is established by any of the following:

  • presence of a prohibited substance or its metabolites or markers in the athlete’s A sample if the athlete waives analysis of the B sample; 

  • if the sthlete’s B sample is analyzed and the analysis of the athlete’s B sample confirms the presence of the prohibited substance or its metabolites or markers found in the athlete’s A sample; 

  • if the athlete’s B sample is split into two bottles and the analysis of the second bottle confirms the presence of the prohibited substance or its metabolites or markers found in the first bottle.

Excepting those substances for which a quantitative threshold is specifically identified in the Prohibited List, the presence of any quantity of a prohibited substance or its metabolites or markers in an athlete’s sample shall constitute an anti-doping rule violation.


2. Use or Attempted Use by an Athlete of a Prohibited Substance or a Prohibited Method
It is each athlete’s personal duty to ensure that no prohibited substance enters his or her body and that no prohibited method is used. Accordingly, it is not necessary that intent, fault, negligence or knowing use on the athlete’s part be demonstrated in order to establish an anti-doping rule violation for use of a prohibited substance or a prohibited method. 

The success or failure of the use or attempted use of a prohibited substance or prohibited method is not material. It is sufficient that the prohibited substance or prohibited method was used or attempted to be used for an anti-doping rule violation to be committed. 
3. Evading, Refusing or Failing to Submit to Sample Collection
Evading sample collection, or without compelling justification, refusing or failing to submit to sample collection after notification as authorized in applicable anti-doping rules.
4.Whereabouts Failures
Three violations of accessibility conformance testing rules within a twelve-month period, irrespectively of whether they were documented by RUSADA, WADA and International Federation, including failure to provide whereabouts information, and missed tests.
5. Tampering or Attempted Tampering with any part of Doping Control
Conduct which subverts the doping control process including intentionally interfering or attempting to interfere with a doping control official, providing fraudulent information to an Anti-Doping Organization or intimidating or attempting to intimidate a potential witness.
6. Possession of a Prohibited Substance or a Prohibited Method
Possession by an athlete or an athlete support person of any prohibited substance or any prohibited method (in-competition or out-of-competition) unless the athlete establishes that the possession is consistent with a Therapeutic Use Exemption (“TUE”) or other acceptable justification.
9. Complicity
Assisting, encouraging, aiding, abetting, conspiring, covering up or any other type of intentional complicity involving an anti-doping rule violation or attempted violation.
10. Prohibited Association
Association by an athlete or other person subject to the authority of an Anti-Doping Organization in a professional or sport-related capacity with any athlete support person who is serving a period of ineligibility or with athlete support person who has been convicted or found in a criminal, disciplinary or professional proceeding to have engaged in conduct which would have constituted a violation of anti-doping rules if Code-compliant rules had been applicable to such person, and also with person performing the functions of a figurehead or an intermediary for the person described above.

In order for this provision to apply, it is necessary that the athlete or other person has previously been advised in writing by an Anti-Doping Organization with jurisdiction over the athlete or other person, or by WADA, of the athlete support person’s disqualifying status and the potential consequence of prohibited association and that the athlete or other person can reasonably avoid the association.

The burden shall be on the athlete or other Person to establish that any association with athlete support personnel is not in a professional or sport-related capacity.

Старый сайт РАА "Русада" доступен по адресу www.2.rusada.ru
+7 (495) 788-40-60 phone.png +7 (965) 327-16-78

Нарушение антидопинговых правил

Нарушение антидопинговых правил
Последние новости

1. Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена

Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, или ее метаболиты, или маркеры, обнаруженные во взятых у них пробах. Соответственно нет необходимости доказывать факт намерения, вины, небрежности или осознанного использования спортсменом при установлении факта нарушения.

Достаточным доказательством факта нарушения является любое из следующих событий:

  • наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров в пробе А спортсмена, если спортсмен не запросил вскрытие пробы Б
  • если спортсмен запросил вскрытие пробы Б: анализ пробы Б подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в пробе А спортсмена
  • если проба Б спортсмена разделяется на два флакона: анализ второго флакона подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в первом флаконе.

Если в Запрещенном списке не установлен количественный порог, то нарушением антидопинговых правил будет считаться наличие любого количества запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе спортсмена.

2. Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода
Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в его организм, а также неиспользование запрещенного метода. Соответственно нет необходимости доказывать намерение, вину, халатность или осознание использования со стороны спортсмена для установления нарушения антидопингового правила по использованию запрещенной субстанции или запрещенного метода.

Несущественно, привело ли использование, или попытка использования запрещенной субстанции, или запрещенного метода к успеху или неудаче. Для установления факта нарушения антидопингового правила достаточно того, что имело место использование, или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода.
3. Уклонение, отказ или неявка спортсмена на процедуру сдачи проб.
Уклонение от сдачи пробы или без уважительной причины отказ или неявка на процедуру сдачи пробы после уведомления в соответствии с действующими антидопинговыми правилами.
4.Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении
Три нарушения правил обеспечения доступности для тестирования в течение 12 месяцев, независимо того, были ли они зафиксированы РУСАДА, ВАДА и международной федерацией, включая непредставление информации о местонахождении и пропущенные тесты.
5. Фальсификация или попытка фальсификации в любой составляющей допинг-контроля.
Любое поведение, которое препятствует выполнению процедуры допинг-контроля, включая намеренное создание препятствий инспектору допинг-контроля, предоставление ложной информации антидопинговой организации, или запугивание потенциального свидетеля.
6. Обладание запрещенной субстанцией или запрещенным методом
Обладание спортсменом или персоналом спортсмена любой субстанцией или методом, запрещенным в данный период (соревновательный или внесоревновательный), если у спортсмена нет действующего разрешения на терапевтическое использование данной субстанции или метода, или же нет других приемлемых объяснений.
9. Соучастие
Помощь, поощрение, способствование, подстрекательство, вступление в сговор, сокрытие или любой другой вид намеренного соучастия, включая нарушение или попытку нарушения антидопинговых правил.
10.Запрещенное сотрудничество.
Сотрудничество спортсмена или иного лица, находящегося под юрисдикцией антидопинговой организации в профессиональном или связанном со спортом качестве, с любым персоналом спортсмена, отбывающего срок дисквалифицирован за нарушение антидопинговых правил, или персоналом спортсмена, который был в ходе уголовного, дисциплинарного или профессионального расследования был обвинен или признан виновным в участии в действиях, которые признавались бы нарушением антидопинговых правил, в случае применения к данному лицу правил, соответствующих Кодексу, а также с лицом, выполняющим функции подставного лица или посредника для лиц, описанных выше.

Для целей применения данного пункта необходимо, чтобы спортсмен или иное лицо ранее были предупреждены в письменном виде антидопинговой организацией, под юрисдикцией которой находится спортсмен или иное лицо, или ВАДА о статусе дисквалификации персонала спортсмена и о возможных последствиях запрещенного сотрудничества, а также о том, что спортсмен или иное лицо должны предпринимать разумные действия с целью избегания подобного сотрудничества.

Бремя доказывания факта, что сотрудничество с таким персоналом спортсмена, не носит профессиональный или связанный со спортом характер, возлагается на спортсмена или иное лицо.