Старый сайт РАА "Русада" доступен по адресу www.2.rusada.ru
+7 (495) 788-40-60 +7 (965) 327-16-78 8-800-770-03-32 (бесплатно по России)
RU / EN

Новости

Новости
Последние новости

Открытое письмо Главы РУСАДА Президенту Олимпийского Комитета России

13.05
2019


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

О неотложных мерах по восстановлению Всероссийской федерации легкой атлетики в Международной ассоциации легкоатлетических федераций и обеспечении полноценного участия российских легкоатлетов в Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио.




Уважаемый Станислав Алексеевич!

Продолжающийся допинговый кризис во Всероссийской федерации легкой атлетики (далее – ВФЛА), накануне летних Игр XXXII Олимпиады 2020 года в Токио, где значительный медальный зачет будет формироваться за счет дисциплин легкой атлетики, не только не разрешается, но обретает все новые краски, с возможным вовлечением в кризис нынешнего руководства ВФЛА, когда пожизненно дисквалифицированные тренеры продолжают свою работу с ведущими спортсменами, с основным составом национальной сборной, дисквалифицированные спортсмены входят в руководящий состав Центров спортивной подготовки регионов, что ставит под вопрос доверие к ВФЛА и полноценное восстановление членства ВФЛА в Международной ассоциации легкоатлетических федераций (далее – IAAF), а значит, и ставит под вопрос полноценное, без ограничений, участие российских легкоатлетов. В этой связи считаю необходимым принятие срочных антикризисных мер внутри ВФЛА и Центра спортивной подготовки сборных команд России (далее - ЦСП) , в части ВФЛА, направленных на восстановление членства ВФЛА в IAAF и обеспечение полноценного доступа российских чистых спортсменов к участию в международных соревнованиях, и что особенно важно, в Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио.  

Продолжение работы ВФЛА  в текущем состоянии и составе, при существующем уровне сопровождения со стороны ЦСП, региональных ЦСП, а также ШВСМ и других центров спортивной подготовки по легкой атлетике, когда ВФЛА не имеет положительной динамики на протяжении длительного времени в решении задачи восстановления ВФЛА в IAAF, при стремительно сокращающемся времени до Олимпийских Игр 2020 года, оставляет все меньше шансов на полноценное участие наших легкоатлетов, тем более без ограничений, в Играх XXXII Олимпиады 2020 года.  

ВФЛА нуждается в качественно новом управлении, в сплачивающем сильном лидерстве по выводу Федерации из кризиса, прозрачном и понятном для всех заинтересованных сторон, как внутри России, так и за ее пределами, в качественно другой поддержке и сопровождении со стороны ЦСП, региональных ЦСП, а также ШВСМ и других центров спортивной подготовки по легкой атлетике.

С учетом развивающейся кризисной ситуации в ВФЛА предлагаю принять набор следующих срочных антикризисных мер: 

  1. Создать Международную рабочую группу (далее – Рабочую группу) по восстановлению ВФЛА в IAAF, в состав которой должны войти:

1.1. Заслуженные представители легкой атлетики страны, никаким образом не связанные с допинговым кризисом и действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения допингового кризиса и его условий в ВФЛА, ранее не находившиеся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, и, что не менее важно, обладающие авторитетом и доверием со стороны Международной легкоатлетической ассоциации, в количестве 3 представителей.

1.2. Представители Международной и/или Европейской легкоатлетической ассоциации в количестве 3 представителей;

1.3. Представители независимой Комиссии спортсменов ВФЛА (на 2 этапе), которая должна быть создана в течение трех месяцев после формирования Рабочей группы ВФЛА - 3 представителя.

1.4. Представители Российского антидопингового агентства «РУСАДА»: Юрий Александрович Ганус - генеральный директор РУСАДА и Маргарита Андреевна Пахноцкая – зам. генерального директора РУСАДА, специализирующаяся на восстановлении антидопингового соответствия. В данный момент времени представители РУСАДА вовлечены IBU в состав рабочей группы IBU по восстановлению Российского Союза биатлонистов России.

1.5. Представители Министерства спорта РФ – 2 представителя.

1.6. Представители Олимпийского комитета России – 2 представителя.

1.7. Председателем Рабочей группы предлагаю назначить Президента ОКР Станислава Алексеевича Позднякова.

1.8. Состав Рабочей группы предлагается согласовать с IAAF для немедленного сокращения дистанции доверия. 

  1. В состав неотложных антикризисных мер должны войти: 
    1. Отстранение в полном составе нынешнего руководства ВФЛА от управления данной спортивной федерацией. 
    2. Отстранение в полном составе с последующей заменой должностных лиц в ЦСП, ответственных за организацию тренировочных и соревновательных мероприятий в легкой атлетике Российской Федерации, на кандидатуры, согласованные с Рабочей группой по восстановлению ВФЛА в IAAF.
    3. Отстранение в полном составе тренерского состава национальной сборной России по легкой атлетике с последующей заменой на кандидатуры, согласованные с Рабочей группой по восстановлению ВФЛА в IAAF.
    4. Отстранение всех связанных с допинговым кризисом руководителей региональных ЦСП, а также руководителей ШВСМ и других центров спортивной подготовки по легкой атлетике, действия которых могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике Российской Федерации, а также ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил.

3. Рабочая группа выбирает Внешнего управляющего и утверждает по его предложению управляющую команду ВФЛА с возможным включением в неё кандидатов от представителей Международной рабочей группы.

3.1. Кандидатура внешнего управляющего ВФЛА и управляющей команды ВФЛА согласовывается с IAAF.

3.2. Внешний управляющий ВФЛА, при поддержке экспертной группы, готовит исчерпывающий перечень мер по приведению ВФЛА к соответствию IAAF, который утверждается и контролируется Рабочей группой ВФЛА.

3.3. Внешний управляющий немедленно после его утверждения:

3.3.1. Представляет на утверждение Рабочей группы кандидатуру и.о. Главного тренера национальной сборной России по легкой атлетике, не связанного с допинговым кризисом, действия которого не могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, а также ранее не находившегося в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил.

3.3.2. Ведет ревизию управленческого, тренерского и врачебного составов ВФЛА, отстраняя всех связанных с допинговым кризисом, действия которых могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике Российской Федерации, а также ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил.

3.3.3. Ведет ревизию качественного уровня организационного сопровождения со стороны ЦСП, его соответствия, оценку эффективности уровня взаимодействия ВФЛА и ЦСП, представляя свои выводы Рабочей группе ВФЛА. 

4. Активная работа Внешнего управляющего и Рабочей группы ВФЛА ведется в режиме прозрачности и доверия с IAAF и EAAF и направлена на реализацию исчерпывающих мер по восстановлению членства ВФЛА в IAAF. При этом Внешний управляющий и Рабочая группа ВФЛА обеспечивают порядок и сроки проведения всех согласований для того, чтобы порядок и сроки согласований не имели «тормозящего» эффекта. 

5. Внешний управляющий и Рабочая группа принимают немедленные меры по формированию независимой Комиссии спортсменов ВФЛА, состоящей из легкоатлетов, никаким образом не связанных с допинговым кризисом, действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике Российской Федерации, а также ранее не находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил. Три представителя Комиссии войдут в состав Рабочей группы ВФЛА для защиты интересов чистых спортсменов при выработке решений на переходном этапе преобразования и восстановления ВФЛА и продолжат работу в составе Комиссии спортсменов ВФЛА после восстановления ВФЛА.

6. Внешний управляющий и Рабочая группа ведут подготовку, организуют и проводят выборы нового руководящего состава ВФЛА, никаким образом не связанного с допинговым кризисом, действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике Российской Федерации, а также ранее не находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил.

С учетом того, что осталось критически мало времени до старта Игр XXXII Олимпиады 2020 года, а сделать нужно достаточно много, в режиме согласования с IAAF, работа по преобразованию ВФЛА требует срочного решения. 

Задача не только в восстановлении членства ВФЛА в IAAF, в сохранении и эффективном развитии самой большой спортивной федерации России, задача в обеспечении полноценного участия наших чистых легкоатлетов во всех международных стартах, их полноценного участия в Играх XXXII Олимпиады 2020 года. Вопрос не просто в выживании некогда самой крупной и представительной спортивной федерации России, вопрос в возрождении и восстановлении достойного представительства наших чистых легкоатлетов на всех международных соревнованиях мира, на всех уровнях управления Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

ВФЛА без сильных легкоатлетов международного уровня, без доверия в международной среде и права уверенного голоса в IAAF, как организация, бессмысленна. Основу спортивной федерации должны составлять прежде всего её выдающиеся чистые спортсмены и тренеры. ВФЛА нужны реальные перемены, всем давно пора выйти из мира иллюзий. Нам нужно прекратить обманывать не только всех вокруг, но и прежде всего самих себя. 

России нужна сильная ВФЛА, признанная во всем мире, в составе которой будут сильные чистые легкоатлеты и тренеры, укрепляющие славу российского спорта и имеющие возможность соревноваться и побеждать на всех международных аренах без ограничений. Мы должны вернуть возможность нашим легкоатлетам соревноваться на всех уровнях мировой легкой атлетики, мы должны прекратить унизительное положение ВФЛА и обеспечить устойчивый вектор ее развития. Но, прежде всего, мы должны заставить себя вернуть обоснованное уважение к самим себе, к заслуженной прежней славе прежних поколений наших легкоатлетов и ответственно отнестись к будущему некогда самой крупной спортивной федерации России. И только в этом случае мы, как минимум, не только обеспечим возрождение былой славы, но и обеспечим защиту интересов нашей легкой атлетики на мировой арене, наших чистых легкоатлетов, начиная уже с полноценного участия в Играх XXXII Олимпиады 2020 года в Токио.

С уважением и надеждой на понимание,

Генеральный директор РАА «РУСАДА»                                                

Ю.А. Ганус