Всем заинтересованным лицам
Первоочередные антикризисные меры
по восстановлению ВФЛА, в т.ч. с целью восстановления
членства в IAAF, предлагаемые РАА РУСАДА*
I. Создание Международной рабочей группы по восстановлению ВФЛА, в т.ч. с целью восстановления членства в IAAF.
1. Создать Международную рабочую группу по восстановлению ВФЛА, в том числе с целью восстановления членства в IAAF, в состав которой должны войти:
1.1. Представители РАА РУСАДА (далее – РУСАДА) – Ю.А.Ганус , генеральный директор РУСАДА и М.А.Пахноцкая – зам.генерального директора РУСАДА;
1.2. Представители органов управления ВФЛА – Исполняющий обязанности Президента ВФЛА и представитель правления – всего 2 представителя;
1.3. Представителей IAAF/AIU – всего 2 представителя, с предварительным направлением просьбы Рабочей группы ВФЛА в IAAF/AIU – при подтверждения согласия IAAF/AIU на участие в составе данной группы;
1.4. Представители независимой Комиссии спортсменов ВФЛА, при подтверждении кандидатур со стороны IAAF/AIU и РУСАДА – всего 4 представителя - на 2 этапе - независимая Комиссия спортсменов ВФЛА, состав которой должен быть согласован с РУСАДА, должна быть создана в течение трех месяцев после формирования Рабочей группы;
1.5. Заслуженные представители легкой атлетики страны, никаким образом не связанные с допинговым кризисом и действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения допингового кризиса и его условий в ВФЛА, ранее не находившиеся в дисквалификации и не имеющие дисквалифицированных спортсменов, и/или находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, при подтверждении кандидатур со стороны IAAF/AIU и РУСАДА– всего 4 представителя;
1.5.Представители Минспорта РФ – 2 представителя;
1.6.Представители ОКР – 2 представителя;
1.7. Рабочая группа выбирает руководителя Рабочей группы, который должен быть избран по согласованию сторон;
1.8. Рабочая группа утверждает исполняющего обязанности Президента ВФЛА и утверждает по его предложению управляющую команду ВФЛА, с возможным включением в неё, по согласованию, сторонних кандидатов при согласовании с Рабочей группой;
1.9.Состав Рабочей группы согласовывается с IAAF/AIU.
II. Перечень первоочередных антикризисных мер по восстановлению ВФЛА, в т.ч. с целью восстановления членства в IAAF
2. Исполняющий обязанности Президента ВФЛА, в минимально возможный срок, после его утверждения Рабочей группой, при поддержке управляющей команды ВФЛА, готовит исчерпывающий перечень первоочередных мер, в состав которых должны войти меры по восстановлению ВФЛА и приведению ВФЛА к соответствию IAAF, который утверждается и контролируется Рабочей группой ВФЛА(во взаимодействии с AIU и IAAF Task Force Group) среди которых:
2.1.Составляет реестр всех кризисных вопросов ВФЛА, послуживших основанием выдвижения обвинений против ВФЛА и отстранения прежнего руководства ВФЛА для немедленной проработки, нахождения и реализации эффективных решений, основанных на международных стандартах, принципах и ценностях, во взаимодействии и в интеграции с AIU и РУСАДА.
Срок – немедленно после формирования всех рабочих органов.
2.2.Создание экспертной группы ВФЛА, согласованной с Рабочей группой, при обязательном согласовании с РУСАДА, для проведения внутреннего расследования, во взаимодействии и в интеграции с AIU, РУСАДА и правоохранительными органами РФ, по делу Лысенко, по запрещенному сотрудничеству, по делам, инициированным РУСАДА в Чувашии и по всем остальным критическим делам ВФЛА.
Срок – немедленно после формирования всех рабочих органов.
2.3. Проведение внутренних расследований, во взаимодействии и в интеграции с AIU, РУСАДА и правоохранительными органами РФ, по делу Лысенко, по запрещенному сотрудничеству, по делам, инициированным РУСАДА в Чувашии и по всем остальным критическим делам ВФЛА.
Срок – немедленно после формирования всех рабочих органов.
2.4. Проведение расследований по тренерскому составу ВФЛА/ЦСП, руководителей региональных ЦСП, а также руководителей ШВСМ и других центров спортивной подготовки по легкой атлетике, связанных с допинговым кризисом, действия которых могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике РФ, а также ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, во взаимодействии и в интеграции с AIU, РУСАДА.
Срок – немедленно после формирования всех рабочих органов.
2.5. Формирование Дорожной карты по восстановлению соответствия ВФЛА требованиям IAAF/AIU и РУСАДА, с последующей ее реализацией ВФЛА и контролем со стороны IAAF/AIU и РУСАДА.
Срок – 3 мес., после формирования всех рабочих органов и после
согласования со всеми заинтересованными сторонами.
III. Перечень первоочередных антикризисных мер по кадровому составу ВФЛА-ЦСП
3.1. Отстранение в полном составе, тренерского состава национальной сборной России по легкой атлетике с последующей заменой на кандидатуры согласованные с Рабочей группой и РУСАДА, после утверждения Рабочей группой;
3.2. Представление на утверждение Рабочей группы кандидатуры и.о. Главного тренера национальной сборной России по легкой атлетике, не связанного с допинговым кризисом, действия которого могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, не находящегося под расследованием, в дисквалификации, а также ранее не находившегося в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил;
3.3. Отстранение, с последующей заменой должностных лиц в ЦСП, в региональных ЦСП, а также руководителей ШВСМ и других центров спортивной подготовки по легкой атлетике, лиц ответственных за организацию тренировочных и соревновательных мероприятий в легкой атлетике России, иных руководителей, действия которых могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, а также находящихся или ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, на кандидатуры согласованные с Рабочей группой и РУСАДА, после утверждения Рабочей группой;
3.4. Ревизия управленческого состава ВФЛА, с отстранением в полном составе действующих органов управления ВФЛА от управления федерацией, лиц, действия которых могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, находящихся под расследованием, в дисквалификации, а также ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, после утверждения Рабочей группой;
3.5. Формирование нового состава органов управления ВФЛА на всех уровнях, с предварительным допуском кандидатов к выборам через утверждение составом Рабочей группы, с выбором кандидатов, действия которых не смогут стать основанием для возникновения и развития допингового кризиса в федерации;
3.6. Исполняющий обязанности Президента ВФЛА и Рабочая группа принимают немедленные меры по формированию независимой Комиссии спортсменов ВФЛА, состоящей из легкоатлетов (с обязательным утверждением кандидатур полномочными представителями РУСАДА и IAAF/ AIU), никаким образом не связанных с допинговым кризисом, действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике Российской Федерации, не находящиеся под расследованием, в дисквалификации, а также ранее не находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил. Представители Комиссии спортсменов ВФЛА войдут в состав Рабочей группы ВФЛА для защиты интересов чистых спортсменов ВФЛА при выработке решений, что критически важно на переходном этапе преобразования и восстановления ВФЛА и продолжат работу в составе Комиссии спортсменов ВФЛА после восстановления ВФЛА;
3.7. Исполняющий обязанности Президента ВФЛА и Рабочая группа ведут подготовку, организуют и проводят выборы нового руководящего состава ВФЛА, в состав которого войдут лица никаким образом не связаны с допинговым кризисом, действия которых не могут быть признаны основаниями для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, не находящиеся под расследованием, в дисквалификации, а также ранее не находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, после утверждения Рабочей группой;
3.8. Ревизия врачебного состава ВФЛА, с отстранением от работы со спортсменами ВФЛА всего врачебного персонала, связанного с допинговым кризисом, действия которого могут быть признаны основанием для возникновения и развития допингового кризиса и его условий в легкой атлетике России, находящихся под расследованием, в дисквалификации, а также ранее находившихся в дисквалификации за нарушение антидопинговых правил, после утверждения Рабочей группой;
3.9. Ревизия качественного уровня организационного взаимодействия ВФЛА - ЦСП, его соответствия, с оценкой его эффективности, уровня взаимодействия, степени управляемости и степени влияния на преодоление кризисных ситуаций по линии ВФЛА – ЦСП исходя из требуемой целесообразности, с представлением своих выводов Рабочей группе ВФЛА. Формирование целесообразной организационной структуры ВФЛА – ЦСП, обеспечивающей должные уровни эффективности, взаимодействия, степени управляемости и степени влияния на преодоление и развитие кризисных ситуаций.
3.10. Формирование комитета по этике ВФЛА, с утверждением его состава Рабочей группой ВФЛА, с обязательным подтверждением РУСАДА и IAAF/ AIU
*наряду с продлением действия ранее заключенного соглашения РУСАДА-ВФЛА, для обеспечения должного антидопингового сопровождения легкоатлетов ВФЛА
Юрий Александрович Ганус,
Генеральный директор РАА РУСАДА